МОЙ БЛОГ

Нью-Йорк 40-х. История взросления провинциальной богатенькой красавицы

Нью-Йорк 40-х. История взросления провинциальной богатенькой красавицы, которая с головой окунулась в яркую жизнь Манхеттена, бурлеска, театральных постановок.

Роман «Город женщин» Элизабет Гилберт представляет собой одно длинное письмо главной героини, Вивиан Моррис, некой Анджеле, дочери покойного друга, в котором она пытается объяснить свои отношения с ее отцом.

Объясняет героиня обстоятельно, неспешно, с пристальным вниманием к важным и не очень событиям.

Читая произведение, я раз за разом ловила себя на мысли, что Гилберт - нельзя назвать «моим» автором («Происхождение всех вещей» - скорее исключение).

Не поймите неправильно. Снова необычная история, колоритный фон, увлекательный сюжет (если честно, первую часть книги я смутно понимала зачем читаю, но вторую половину с интересом ждала развязки).

Гилберт сумела создать харизматичную героиню:: яркая, свободолюбивая, самодостаточная, не боится выделяться из толпы и быть собой. В этом плане Вивиан, конечно, понравилась больше Альмы из «Происхождения...»

Но по ходу действия постоянно чего-то не хватало в манере Гилберт. Если сравнить слог автора с другими писательницами (хотя, наверное, это не совсем правильно), то в первую очередь не хватило атмосферы, которую виртуозно создаёт Тартт.

Учитывая, что я не люблю «Щегла» (прочитанного дважды, на всякий случай), нельзя не отметить, насколько Тартт владеет словом. О «Тайной истории» я молчу - роман в десятке любимых.

Если сравнить с Байетт, то не хватило глубины. Ладно, неудачный выбор, рядом с Байетт проигрывает большинство авторов. Но даже взять Адичи, чей слог простой, даже будничный. Но за этой простотой ощущаешь и боль, и страдания, и переживания, и любовь, и целый спектр чувств.

Читая «своего» автора, происходит какая-то магия. Вот с Гилберт у меня её снова не случилось. Хотя в целом, повторюсь, роман хороший.